Как правильно выбрать подарок ребенку

Детская игрушка – это одна из наиболее личных вещей в жизни ребенка. Она может остаться теплым воспоминанием на всю жизнь, а может навредить, так сильно, что будет потом вспоминаться ужасным кошмаром.

Для ребенка существует два вида опасной игрушки, к ним относятся:

  • Те, что нарушают безопасность и вредят здоровью;
  • со скрытым или наглядным агрессивным подтекстом.

Вторые как раз несут гораздо больше отрицательных моментов, так как способны навредить психике.

Детям нужны монстры

В действительности не существует добрых или злых игрушек. Каждая из них вызывает у ребенка особенные эмоции, как кондитерские подарки: это может быть приятное воспоминание от игры мяч с отцом, или неприятная эмоция, связанная с состоянием злости, когда хочется бросать мяч в стену. В первую очередь – это та самая побрякушка, которую родитель передает сыну или дочери, транслируя разные способы высказывания своей любви.

Никогда не нужно ограничивать от получения игрушки. Ребенка всегда сможет найти выход. Если родитель запрещает что-нибудь, то это всегда вызывает еще больший интерес. Дети узнают о культурной значимости монстров или зверей посредством игры. Для них эти существа открываются в мире, это как со Шреком, внутри он добр. Монстры тоже нужны, у них своя роль: отрицательный персонаж запросто может стать предметом выражения негатива.

Что такое идеальная игрушка

Как правильно выбрать подарок ребенкуВ первую очередь правильная игрушка обязана отвечать возрастному уровню. Если приобретенный подарок попадается не под задачи развития, тогда никакого воздействия она получит и будет скоропостижно заброшена в ту самую коробку. Трехлетний ребенок ни за что не справится с конструктором «Лего», это вызовет у него неприятные эмоции и первичная задача новогоднего подарка не будет выполнена (принести удовольствие). Различные цветовые оттенки, формы и размеры важны для раннего возраста. Дошкольники предпочитают нечто ролевое и жанровое. И так далее вплоть до коммуникаций и моделей.

Итак, стоит заключить, что границы между злом и добром у игрушки нет. Родитель не должен ограничивать или запрещать ее, а наоборот прислушиваться к пожеланиям своего сына или дочери, в конце концов, им играть придется. Конечно, это не отменяет главного показателя – игрушка должна нравиться ребенку, и неплохо бы, если он брал непосредственное участие в ее выборе.